Как показывает практика, без должной квалифицированной помощи специалистов, СТО закупая оборудование, допускают одни и те же ошибки. Причины:
Это некоторые из наиболее распространенных ошибок. Как их избежать? В этой статье мы поделимся с Вами полезными знаниями, которые помогут Вам эффективно распорядиться имеющимся бюджетом, не допуская наиболее распространенных ошибок.
Подъемники двухстоечные с раздвижными ножками – наиболее распространенный вид оборудования для современных СТО. Двухстоечные подъемники имеют достаточно широкий диапазон грузоподъемности – от 2,00 до 8,00 тонн. Стоит принять во внимание, что в зависимости от предназначения и грузоподъемности, подъемники можно поделить на группы следующим образом:
для легковых автомобилей, джипов – 3,00-3,50 т.;
для вэнов, тяжелых джипов, легких тракторов – 3,50-4,00 т.;
для бронированных авто, длиннобазовых вэнов – 5,0-5,50 т. .
В зависимости от конечного назначения (и возможностей развесовки) производятся асимметричные и симметричные виды двухстоечных подъемников.
Расчетный центр автомобиля в асимметричных подъемниках сдвинут назад от оси стоек (терпимо для большинства легковых автомобилей), стойки имеют разворот назад, длина ножек соответственно разная (короче передние).
Такая конструкция позволяет свободно открывать двери автомобиля. Конечно, конструкция замечательная и очень удобная, однако в применения она имеет некоторые ограничения по развесовке автомобиля, по этому для работы с автомобилями п.2. и 3. мы рекомендуем пользоваться подъемниками симметричной конструкции.
Двухстоечные подъемники также имеют некоторые различия в основании. Традиционные конструкции подъемника с основанием в виде рамы теперь неактуальны – их с успехом заменили удобные и современные в работе подъемники без основания («чистый пол») – это самый распространенный вид подъемников в Европе.
Мнения большинства наших клиентов достаточно популярные – от полного восхищения гидравликой до крайнего отрицания, хотя в 80% случаев выбирают электромеханику.
В этом нет ничего странного: традиционно во всей Европе и Украине выбирают электромеханические двухстоечные подъемники, в тоже время в Америке используется исключительно гидравлика.
Восемь лет производства и эксплуатации нашими клиентами подъемников позволили нам сформировать собственное мнение. Гидравлика имеет «приятные» преимущества: лучший диапазон скорости (подъем/опускание), низкий шум (почти бесшумные), блокировку перегрузки – автоматика «от дурака». Из недостатков выделим: цена – в сравнении с электромеханическими подъемниками (на 20-35 % дороже).
Электромеханические двухстоечные подъемники изготавливаются в одно- и двухмоторной вариациях.
Они имеют раздельный привод на каждой из стоек и соответствующим образом синхронизируются (электронная или механическая синхронизация).
В одномоторных от электродвигателях крутящий момент передается на винт ведущей стойки и так далее, на ведомую через:
Недостатки ременного и цепного приводов между стойками очевидны: подобные подъемники могут работать только при условии хорошего ухода за ними.
Наиболее слабое место у всех электромеханических подъемников – это пара винт/гайка. Обычно гайки изготавливаются из специальной бронзы, современные подъемники имеют в начинке гайки «пластиковые» из специального компаунда, благодаря которому износостойкость в 3-5 раз больше.
Мы рекомендуем: импортные подъемники служат около 5-7 лет, и так до первой замены гаек. И при их правильной эксплуатации, смазке и уходе. Рекомендуем не делать самостоятельную замену гаек без предварительного осмотра и профилактики винтов — зачастую при неправильном использовании на его витках остаются прижоги либо задиры, которые потом будут быстро «убивать» новые гайки. Также не рекомендуем самостоятельно изготавливать бронзовые гайки (лучше пользуйтесь оригинальными) – очень часто это приводит к поломке винта (себе ж дороже).
На что еще стоит обратить внимание выбирая двухстоечный подъемник? На некоторые из технических характеристик, которые часто упускаются из виду:
Четырехстоечные подъемники – наиболее распространенный вид подъемного оборудования для развал-схождения. Наиболее популярны в автосервисе модели легковых авто с грузоподъемностью 3,5-4,5 тонн, и длинной в 4 150-4 450 мм..
Подъемники могут иметь различную конструкцию наездных платформ, в зависимости от предназначения; под развал схождение и гладкая. Важно, цена различных версий существенно отличается. Как показывает практика, именно в этом вопросе больше всего возникает вопросов и недопонимания. Проанализировав украинский рынок СТО, нами было обнаружено, что на большинстве СТО на постах розвал-схождения используются «гладкие» подъемники.
Производителями и технологией вымеривания розвал-схождения, данный вопрос трактуется немного иначе
Подъемное оборудование для регулировок и замера по ходовой автомобилей должно обеспечивать оптимальную инсталляцию передних поворотных кругов, а также задних скользящих пластин, с точным совпадением горизонта (сзади и спереди).
Подъемники под розвал-схождение обычно так и производятся: подъемные платформы наделены выемкой под передние поворотные столы, и в комплектации есть задние скользящие пластины. Именно эти конструкции практичны и удобны в использовании, так как используются по назначению. Важно, предельно внимательно подходить к решению этого вопроса.
Комплектуя СТО подъемниками под розвал схождение, помните, освобождение колес выполняются с помощью передвижного траверса (1-го либо 2-х) или с помощью встроенного подъемника-платформы.
Среди недостатков четырехстоечных подъемников можно выделить:
потеря полезной площади за счет больших габаритов подъемника, и соответственно неудобство при работе в малых помещениях-боксах;
неудобная механика для оператора (между колоннами находится передняя перемычка);
в первое время работы необходимо регулировать подтяжки тросов.
Среди положительных качеств: надежная и практичная конструкция при относительно небольшой цене.
Это передовая техника в Европе (в т.ч. Украине): СТО выбирают именно это оборудование. Ознакомившись с преимуществами Вы поймете – почему.
Возможно пару лет назад размер задействованной (полезной) площади не был так актуален как сегодня, когда стоимость м2 площади около 350-500 у.е. Как показываю подсчеты компаний, экономия площади полезной площади может достигать до 35%! Само собой, достигается это благодаря точным расчета планировки и размещения подъемного оборудования. Среди недостатков у ножничных подъемников, в сравнении с двухстоечными можно выделить: некоторая ограниченность зоны средней межколесной части авто и дороже, чем двухстоечные.
Надеемся, статья поможет Вам в принятии решения, однако рекомендуем обращаться к специалистам!