История создания лифта

Лифт – это грузовой подъемный механизм, который используется для транспортировки людей и грузов с помощью специальных платформ, которые перемещаются по жестким направляющим.

В данной статье мы остановимся на исторических сведениях, связанных с изобретением и совершенствованием лифтов.

лифт

История создания лифта

Первое упоминание о лифтовом подъемном устройстве можно обнаружить еще у римского архитектора Витрувия, который в своих работах ссылался на Архимеда, построившего первый лифт приблизительно в 236 году до н.э.

Последующие упоминания о лифтовых подъемниках:

  • середина VI века – египетские лифты Монастыря Святой Екатерины;
  • ХVII век – Великобритания, лифт Виндзорского замка и так называемый «Летающий стул» Велайера во дворце Парижа;
    первая четверть ХVIII века – лифты Франции;
  • ХVIII век – впервые используются лифты во дворцах Российской империи (подмосковная усадьба Кусково, дворцовые постройки Царского Села, подъемный стол и кресло в петродворцовском Эрмитаже);
  • 1795 год – разработка И.П. Кулибиным конструкции винтового лифта для транспортировки пассажиров в Зимнем дворце;
  • 1816 год – Архангельск, установка лифта в главном доме подмосковной усадьбы.

Поскольку первоочередным заданием подъемников лифтов является безопасная транспортировка людей или грузов, в 1854 году на выставке в Нью-Йорке Э.Г. Отис представил свое устройство безопасности – ловители резкого торможения. Стоя на открытой платформе подъемного устройства, Отис обрубил удерживающий ее канат топором. Благодаря ловителям, платформа не упала в шахту.

1857 год – установка в Нью-Йорке первого пассажирского лифта. Изобретенные Отисом устройства безопасности дали возможность начать строительство небоскребов.

1859 год – установка фирмой Отиса винтового лифта в отеле «Пятая авеню». Кабина подобно гайке ходила по металлическому винту, пронизывающему здание от подвала до чердака. Лифты в то время приводились в движение за счет паровой машины и наматывания подъемных канатов на барабан.

Гидравлический лифт впервые был представлен на Всемирной выставке в Париже в 1867 году. Он имел множество преимуществ перед канатным лифтом. Позднее гидравлический лифт был установлен на Эйфелевой башне. Такие лифты способны были достигать скорости движения кабины в 3,5 м/с, однако высокая стоимость тогдашнего гидравлического лифта заставила временно отказаться от его использования.

1878 год – изобретение ограничителя скорости, с помощью которого включались ловители в случае превышения лифтом номинальной скорости.

1861 год – Отис запатентовал первый в истории электрический лифт. Первый такой лифт для транспортировки пассажиров в 1880 году изготовила немецкая фирма Siemens & Halske. Данное устройство поднималось на высоту в 22 м за 11 сек. Вскоре (в 1889 году) в одном из небоскребов Нью-Йорка был установлен первый электрический лифт фирмы «Отис». Уже в конце ХІХ века можно было увидеть лебедки с канатоведущими шкивами.

Лебедки с одинарным обхватом канатоведущего шкива, которые появились в 1920-х годах, широко распространены и в наше время.

Российская империя, как правило, использовала лифты исключительно в производственной сфере. Это объясняется малым количеством высоких сооружений из-за крупного земельного фонда.

Лифтостроение в СССР начало развиваться только после завершения Великой Отечественной войны. Пассажирские лифты для общественных зданий и жилых домов имели грузоподъемность от 320 до 1000 кг, а стандартные модели грузовых лифтов обладали грузоподъемностью от 100 до 5000 кг. Больничный лифт имел грузоподъемную способность, не превышающую 500 кг.

Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам было организовано в 1963 году. С его помощью было разработано множество новых пассажирских и грузовых лифтов (36 моделей). Микроконтроллер стал основным управляющим элементом лифтовой конструкции.

1996 год – финской компанией «KONE» были изобретены лифты MonoSpace, которые тут же отправились в массовое производство. Они не нуждались в машинном помещении благодаря наличию безредукторного привода EcoDisc.

В 2000 году, «Otis» стала второй компанией в мире, которая начала выпускать лифты, для которых не требовалось машинное помещение. Полиуретановые ремни, использующиеся как заменитель металлических тросов, значительно снизили шумность работы лифта.

2007 год – компанией «KONE» разработан лифт MaxiSpace, который может обходиться без противовеса.

Современные пассажирские лифты стали привычным оборудованием в многоэтажках и небоскребах, без них трудно представить крупный торговый комплекс или престижный отель. Грузовые лифты, в свою очередь, успешно используются в строительной сфере и позволяют значительно облегчить и ускорить выполнение рабочих процессов.

Купить гидравлический грузовой лифт Вы можете в компании «Киевлифт», позвонив по номеру, указанному на нашем сайте. Мы доставляем подъемное оборудование, лифты по всей Украине. За более подробной информацией Вы можете обратиться к нашим торговым менеджерам или воспользоваться меню сайта.

Перезвоните мне

Имя/компания*:

Контактный телефон*:

Комментарии:

* обязательные к заполнению поля

Спасибо, ваш запрос принят!
Мы скоро перезвоним.

Задать вопрос

Имя/компания*:

Контактный телефон*:

E-mail:

Комментарии:

* обязательные к заполнению поля

Спасибо, ваш запрос принят!
Мы скоро перезвоним.
Спасибо, ваш запрос принят!
Мы скоро перезвоним.
Спасибо, ваш запрос принят!
Мы скоро перезвоним.